Константин Дубичев: "30 лет в Театре Образцова — и ни секунды не жалею!"

О театре

Константин Дубичев: "30 лет в Театре Образцова — и ни секунды не жалею!"

Поделиться: 

     9 сентября исполняется 30 лет с начала творческой деятельности заслуженного артиста РФ Константина Дубичева в Театре кукол Образцова. Поздравляем Константина и желаем еще много прекрасных ролей и творческих побед! Заведующая литературной частью Нина Монова побеседовала с артистом о детстве, творчестве, профессии и увлечениях.

ВСЁ НАЧАЛОСЬ В ДЕТСТВЕ

- У Сергея Образцова всё началось с Бибабошки. Как вы попали в театр кукол?

- Так или иначе кукольный театр окружал меня с детства. У меня были куклы из детских наборов, у меня были, как мне родители говорили, полупрофессиональные перчаточные куклы, подаренные какими-то друзьями. Мне просто был интересен процесс оживления неживого, анимации, как сейчас говорят. Очень большую роль сыграл московский городской дворец пионеров на Ленинских горах. Я пришёл туда записываться в кружки, и совершенно очаровала меня витрина кукольного театра, который в то время был при дворце пионеров и куда я ходил заниматься около трёх лет. И который, собственно, и подвиг меня на поступление в Горьковское театральное училище по специальности «актёр театра кукол». Ну, а дальше уже, что имеем, то имеем — 30 лет. О чём не жалею ни единой секунды.

Я РАБОТАЮ ПАПОЙ КАРЛО

- Костя, сколько лет вы уже Папа Карло? Лет 12? Вот это да! Трудно или легко сделать Буратино из полена?

- Когда я в первый раз увидел процесс изготовления Буратино в спектакле, — Папу Карло играл незабвенный Сергей Сергеевич Мухин, прекрасный артист, человек, режиссёр... к сожалению, очень рано ушедший из жизни — был в хорошем актёрском шоке, настолько всё было органично, продумано, придумано и исполнено, сделано. Потом уже, когда мне посчастливилось принимать участие в спектакле и исполнять сначала роль Артемона, потом Пьеро, потом и Папу Карло, слава Богу, я понял, насколько всё это скрупулезно проработанные детали, выверенные, точно просчитанные и выполненные, и насколько важна в театре кукол именно точность. Сцена с созданием Буратино из полена - это потрясающий пример того, как должно быть в театре кукол. К сожалению, сейчас, на данный момент, я замечаю, что многие пытаются заменить точность лихостью и темпераментом. От этого многое уходит. Конечно, живая игра и эмоции — это прекрасно, но она должна быть, на мой взгляд, в достойной оправе. Сейчас я говорю не о нашем театре, а о глобальной тенденции. Наш театр, слава Богу, не забывает о важности точной и подробной работы и бережном взаимодействии актёра и куклы... Обобщая, скажу: в спектакле нет «неважных» моментов. Зависит всё от всего: правильно ли ты подготовил место для установки руки, на нужную ли глубину ты воткнул нос в голову Буратино. Подготовили ли тебе ноги, руки, ещё что-то для приготовления именно этой куклы. Неважных моментов нет. Но, опять-таки, повторюсь, настолько всё хорошо придумано и сделано, что при чётком выполнении алгоритма действий, никаких проблем с «изготовлением», как вы говорите, Буратино не возникает.

- О, как интересно! Спасибо! Кукла - партнёр. На 200 процентов.

- Была замечательная история с носом Буратино. Там есть игра — примеряем несколько носов по очереди, и в результате приходим к необходимому, каноническому длинному носу. Так вот, на одном из спектаклей и я не проверил, и реквизитор не приготовил мне нужный нос. Поэтому, увидев, что нет нужного «ингредиента», так сказать, пришлось быстро в голове придумать историю, всем сказать, что, мол, «Буратино, у меня в кладовочке есть как раз тот самый нос, который тебе нужен, — ты тут немножко посиди, а я пока пойду, найду этот нос, тебе принесу, и он как раз подойдёт». Потом встать, уйти со сцены... То, что я говорил за сценой, — это отдельная история, и, естественно, это всё в нормальных телепередачах «запикали» бы. Но приходилось чихать и говорить: «Ой, как тут пыльно, как много мусора, ой, пауки!», — а в это время реквизитор бегала и с выпученными глазами искала тот самый нос. И, слава Богу, нашла и принесла, и прошло совсем немного времени. И, я надеюсь, что зритель подумал, что всё прошло именно так, как оно должно было быть. Вот вам и забавный случай. Правда, у меня седых волос прибавилось после него.

БЫТЬ АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВЫМ — ТОЛЬКО БОГА ГНЕВИТЬ

- Костя, признайтесь, вы - счастливый человек?

- Считаю ли я себя счастливым человеком? Скорее, не считаю несчастливым. Мне очень повезло: нашёл любимую работу, рядом со мной любимая женщина, дети почти состоялись в жизни, определились со своим путём. Так что всё идёт хорошо. А полностью счастливым себя считать, мне кажется, это Господа гневить. Но, я думаю, что просто всё хорошо.

НЕ-ТЕАТР: СПОРТ, ЧАЙ, ГИТАРА

- Есть в вашей жизни другие увлечения, помимо театра?

- Я очень люблю играть в бадминтон профессионально и стараюсь это делать достаточно регулярно. Не меньше 2-3 раз в неделю. Люблю петь песни под гитару в компании и без. Просто заниматься шестиструнной гитарой. Хотелось бы, конечно, плотнее, но, видимо, уже ... Ну, чаще всего просто не хватает времени. А чай? Чай — это минутка удовольствия... когда ты и любимый чайник, любимые чашечки, любимый пуэр, любимый турецкий чай. Зелёный — миллионы сортов. Слава Богу, это есть.

Поделиться: 
puppet

Ждем вас в нашем театре!