Версия для слабовидящих
Администрация (495) 699-33-10
Касса театра (495) 699-53-73
(ежедневно с 10.00 до 19.00)

    

Eng
Репертуар   
«Король-олень»
«Король-олень»

В. Громов

Еще в период работы над «Волшебной лампой Аладина»  Л.Г. Шпет предложила для постановки «Короля-оленя» К.  Гоцци. Выбор этой пьесы был естественным, органичным, так как хотелось после «Аладина» продолжить и укрепить романтическую линию  репертуара, а сама пьеса привлекала как высокое  драматургическое произведение, как театральная классика, заманчивая по фактуре, напряженности сюжета и благородству темы… Значительную часть настроений и трагического напряжения взяла на себя музыка.

Одинаково удались Н.П. Александровой и веселые, и мрачные, и лирические куски. Фактически зимой 1940 – 41 г. были написаны и в январе 1941 г. сыграны нам лейтмотивы Анджелы, Дерамо, Тартальи и, как это не странно, увертюра спектакля…  Художник спектакля Б.Д. Тузлуков обсуждал вопросы, касающиеся облика будущего спектакля, изобразительного стиля, разбивки на  акты и картины, – но также все детали любой роли и даже сокращение и перемонтировку текста.
Работа над спектаклем «Король-олень». Архив Музея ГАЦТК

 

Е. Сперанский

…я взял на себя литературную редакцию этой пьесы  Гоцци. Как всегда совет Леноры был плодотворным: пьеса изобиловала сказочными чудесами, разного рода волшебными превращениями, король Дерамо превращался в оленя, один из традиционных персонажей комедии дель арте Бригелла – в попугая, а злодей Тарталья – в отвратительное чудовище; кроме того,  в кабинете короля была гигантская маска, чудесно реагирующая на всякую ложь. Своего рода «детектор лжи»…  На следующий день после премьеры <пришли москвичи, ленинградцы, киевляне, эвакуированные в Новосибирск> чуть не весь Новосибирск только и говорил о нашем «Короле-олене». А ваш покорный слуга, проснувшись в то утро, ощутил себя местной знаменитостью. Дело в том, что создавая заново образы масок, я вводил в их текст сегодняшние слова, обороты речи… Будучи полным хозяином в этом деле, роль одной маски Труфальдино, я вообще написал для себя, сообразуясь своими личными человеческими  и актёрскими качествами. Выйдя в это знаменательное утро на улицу, я обнаружил, что чуть ли не весь город говорил репликами моих масок.
«В поисках «золотой нити»  

Автор — К. Гоцци (сценическая редакция Е. Сперанского)
Постановщики — С. Образцов и В. Громов
Художник — Б. Тузлуков
Композитор — Н. Александрова

Премьера — 1 июня 1943 года.
Спектакль прошел 545 раз.

Отзывы зрителей
Добавить отзыв

Пресса о спектакле