III ФЕСТИВАЛЬ С.В ОБРАЗЦОВА

III ФЕСТИВАЛЬ С.В ОБРАЗЦОВА

Поделиться: 

III Международный фестиваль театров кукол, посвященный С.В. Образцову прошел с 16 по 21 сентября 2005 года в Москве. Программу составили семнадцать спектаклей театров кукол из восьми стран. Столь непохожие друг на друга фестивальные постановки своеобразно перекликались: каждая из них предлагала некий "опыт прочтения".
Спектакль Брестского театра кукол по повести классика русской литературы Льва Толстого "Холстомер" (инсценировщик и режиссер Р. Кудашов, художник А. Запорожский, художник по куклам Жеребенка, Холстомера и матери Холстомера - А. Торик) сочетал пронзительные картины страдания обездоленного мерина и сцены детства Жеребенка, полные любви и трогательной нежности. Резкий монтаж трагических и лирических эпизодов судьбы Холстомера - вот тот путь, по которому театр приблизился к тайне автора. Нить истории сплеталась в загадочную и страшную "паутину повествования" из дня вчерашнего в день сегодняшний в спектакле "Дети Бестии". Совместная израильско-немецкая постановка, осуществленная театром TEATRON и Figurentheater Tubingen по известному роману Давида Гроссмана "Ключевое слово: Любовь" - театральная реконструкция истории еврея Аншеля Вассермана, рассказывавшего сказку начальнику концлагеря. Обращаясь к обжигающей сознание теме Холокоста, театр находил театральный эквивалент философской прозе - через синтез различных искусств, соединяющий "театр актера" с "тотальным театром кукол и объектов".
Гоголевская "Ночь перед Рождеством", показанная ГАЦТК имени С.В. Образцова (режиссер Е. Образцова, художник С.Алимов) увлекала в пространство народно-смеховой культуры, погружая зрителей в атмосферу Рождества - звездной ночи, колядования, карнавальной круговерти реального мира. 
Спектакль "Кошка, которая…" театра "Кукольный формат" получился веселым и легким, словно пронизанным духом сказок Киплинга. В отблесках огня на стенах юрты оживали духи древнего прошлого: образы героев были почти карикатурны и рождали дружелюбный смех зрителей. Музыкальный спектакль "Волшебный мальчик и Царь драконов" (парижский "Театр маленького зеркала", режиссер Жан-Люк Пансо) явился европейской реконструкцией традиционного китайского театра теней. Подлинные теневые куклы позволяли себе шутки на злобу сегодняшнего дня, что, впрочем, по сути воплощало один из принципов традиционного театра кукол - вести открытый диалог со зрителем. "Опыт прочтения" эстонских сказаний, предложенный нарвским театром "Ильмарине" в спектакле "Брысь в Преисподнюю!" (режиссер Ю.Михалев. художник по куклам Т. Матянина), был заключен в остроумную игровую форму, сохраняющую обаяние и мудрость, заложенные в угро-финских сказках.
Шведский театр "Сезам", интерпретирующий в театре теней "Жар-Птицу" И. Стравинского, подстерегла опасность прямолинейной иллюстративности знаменитого балета. Уникальная сольная программа "мастера кукольных дел" Виктора Антонова из Санкт-Петербурга "Цирк на нитях" преображала традиционные кукольные номера в головокружительные метаморфозы - авторское открытие новых персонажей и трюков.

Поделиться: 
puppet

Ждем вас в театре всегда!