СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ
СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ
Евгений Сперанский
В "Сказке о попе и работнике его Балде" был впервые, если не ошибаюсь, применён театр масок в таком тесном контакте с куклами. Новым было и то, что спектакль шёл как повествование, без чтеца; при этом не только не было нарушено ни одно слово Пушкина, но, кажется, были сохранены даже все знаки препинания. Поп, Попадья, Поповна - это были актёры в масках. Балда - актёр без маски. Животные в поповском доме, народ на базаре - куклы разных масштабов. Впервые, по крайней мере, у себя в театре, мы изобразили "кукольную перспективу": несколько кукол-дублей подменяли Балду - живого актёра на многоплановой ширме. Скупые стихотворные строчки Пушкина разворачивались в целые пантомимические сцены. Характеристику автора актёры-маски декламировали сами, каждый объявлял себя самого… "Повесть о странном жанре".
В 1949 году возобновлен Сергеем Образцовым и Семёном Самодуром в оформлении Веры Тереховой.
Tabs
Постановщик
- Сергей Образцов народный артист СССР
Автор
Александр Пушкин
Режиссёр
Ольга Ушакова
Художники
Иван Ефимов, Вера Терехова и Ольга Ушакова
Композитор
Вадим Кочетов