Под шорох твоих ресниц

Под шорох твоих ресниц

 

Из пьесы:
Д ж е й к л. Хелло! Директор фирмы «Вулф» у телефона.
Г о л о с   п о  т е л е ф о н у.  Хелло, мистер Джейкл! Говорит представитель кинопроката: срочный заказ.
Д ж е й к л. Как? Разве у нас «Призрак Хэп-Хоп» уже не делает сборов?
Г о л о с. «Призрак» делает сборы. Но мы увеличиваем экспорт. Наши фильмы должны затопить весь мир!
Д ж е й к л. Какой товар вас больше устраивает? Эротическое ревю? Комедия с мордобоем? Картина душевной депрессии? Или, может быть, легкая мелодрама? Скажем... Сын убивает отца и женится на матери? Впрочем, это у нас уже было.
Г о л о с. О, нет. На этот раз фильм должен быть на очень популярный сюжет европейского происхождения... Так сказать, наш подарок Старому Свету. Идея ясна?
Д ж е й к л. Заказ принят. Премьера пойдет на Бродвее через 15 дней.

 

Евгений Сперанский
Сам автор этих строк испытал на себе тяготы прохождения через все ведомственные рогатки своих пьес. Как не вспомнить здесь неожиданное появление трех чиновников из Комитета по делам искусств  на общественном просмотре пьесы «Под шорох твоих ресниц»: это были сравнительно молодые люди, но уже с ног до головы закованные в латы «холодной войны». Они нашли спектакль «беззубым» и предъявили ряд исправлений, добавлений, которые искажали самый жанр спектакля: острую, но легкую пародию на стандартную, пошлую продукцию Голливуда тянули на оголтелую пропаганду, ненависть к стране, к народу. Помнится, ни у меня, автора, ни у постановщика и режиссёра Образцова, ни у композитора Цфасмана не нашлось слов, чтобы отразить налёт этих трех разбойников от искусства, так он был внезапен. 
– Кто у вас был литературным консультантом? – Спросил один из разбойников. 
– Сергей Юткевич, – ответил я. 
– Ну ясно; известный космополит. (Надо думать, что и А. Цфасман, страстный поклонник американского джаза, был у них на особом счету. А Сергей Юткевич уж давно «ходил в космополитах» и покинул нас, чтобы не испортить своим присутствием будущий спектакль. И фамилия уже его не упоминалась ни в афишах, ни программках театра). 
– Завтра утром приходите, поговорим, – сказали разбойники.
– Но ведь завтрашний спектакль уж продан... 
– Завтра утром, – повторили разбойники и ушли. 
– За одну ночь? – спросил я в отчаяньи, когда они удалились. 
– Еще день не кончился, – сказал, помнится, Цфасман. – Сперанский кокетничает, а спектакль надо спасать. 
И всю ночь просидел ваш «покорный слуга» в табачном дыму, без устали крутя ручку кофемолки и уродуя свое новорождённое детище… Впоследствии мы потихоньку, раз от разу, снимали словесную пену, и раз от разу спектакль набирал силу и, в конце-концов, стал, как говорится, сенсацией: во всяком случае, во время наших гастролей в Ленинграде на Невском, в «эрмитаже», дело не обходилось без конной милиции. 
«В поисках «золотой нити»

Л. Гурченко 
Аж до самого моего Харькова гремел на всю страну спектакль для взрослых «Под шорох твоих ресниц». Музыкальные пародии. А названия! «Смерть в унитазе», «Старушка в тисках любви», «Фиалки пахнут не тем». А чем? – думала я. Вот дура была. Да я и сейчас не смогла бы объяснить, чем именно не тем пахнут фиалки. Не тем, и всё. Можно загадочно улыбнуться, мол, понимайте по-своему. Почему я туда бросилась? Там играли и пели, а главное, синкопировали. А какие аранжировки! «Сердце бьется чаще, чаще под хруст и шорох твоих ресниц».
«Зяма – это же Гердт!»

Евгения Рубановская
Ева Ефремовна Синельникова  –  первая героиня театра. Вот кому подходило определение «кукольного» голоса. В жизни голос её казался тусклым и несколько писклявым, но в кукле звучал замечательно. Ева Ефремовна – первая исполнительница Будур в «Волшебной лампе Аладина». Осталась непревзойденной роль колоратурного сопрано в её исполнении в «Необыкновенном концерте». Никакого вокала у Синельниковой не было, голос маленький и плоский, но все самые выдающиеся профессионалы вокального искусства (а нас в то время посещали самые знаменитые люди) были в восторге от её исполнения. Она была прелестной характерной актрисой. Её высокий голосок в роли Эдны Стэрвэ в спектакле «Под шорох твоих ресниц» превращался в низкое сочное контральто.
Из воспоминаний. Архив Музея ГАЦТК 

Давид Липман
Мы часто наблюдаем, как актер, действуя с куклой, сам очень ритмично и точно движется, и как-то особенно ходит, передавая кукле ту или иную походку. «Королева патефона – Эдна Стэрвэ» – в исполнении Е. Синельниковой,  её манера говорить и петь, её движения и повадки возникли от какой-то особенной походки и движений самой актрисы. 
Ассистент режиссёра Маус с сантиметром в руках с привычной профессиональной  сноровкой обмеряет пришедших наниматься актёров, ловко снимая с них мерку.  Всё это Е. Сперанский виртуозно проделывает с помощником. 
«Кто даёт жизнь кукле?». Архив Музея ГАЦТК

 

 

Дата премьеры: 
12 апреля 1949

Tabs

Автор

Постановщик

Режиссер

Композитор
Александр Цфасман

Поделиться: 
puppet

Ждем вас в театре всегда!