МАУГЛИ
Маугли
По повести Р. Киплинга.
Михаил Петров
Начались репетиции и мои страдания. Из зрительного зала слышу голос режиссёра В. Громова: "Вы пригнитесь, а то вас видно". В согнутом положении, с вытянутой рукой, начинаю вести диалог. Опять замечание: "Не туда смотрит волк! Точнее общайтесь, левее, ниже голову волка, смотрите носом куклы". Я отвечаю, что ничего не вижу, так как нахожусь за скалой в согнутом положении... Спрашиваю: "Ну, а как же мне узнать, где в данный момент находится кукла, с которой я общаюсь и веду диалог?" - "По ногам актёров-партнёров определяйте положение куклы-партнёра... Внимательно следите за куклой и старайтесь выявить внутреннее состояние через куклу. Ничего не играйте сами, всё через куклу, действуйте только куклой". А это значит, что я должен одновременно следить за поведением своей куклы, видеть ноги актёра и ещё вести диалог, то есть жить в образе и в обстоятельствах данной сцены. "Актёр за ширмой".
Нина Гернет
Художник Валентин Андриевич сделал сначала скелет, похожий на настоящий скелет животного. Кости были деревянные, а суставы - из проволоки. Кукол обтянули мехом, и кольца пружины проступили сквозь мех, как рёбра. Борис Тузлуков решал другие трудные задачи: ему надо было придумать такой лес, в котором эти большие гибкие звери могли бы также свободно двигаться, как в настоящем лесу… Для кукольного леса художник выбрал лианы. Один их вид наводит на мысль о жарких странах. "Маленькие актёры".
Симон Дрейден
Артисты играют свои роли с такой внутренней свободой, непосредственностью, органичностью физического самочувствия и психики жителей джунглей, что я бы на месте театральных педагогов специально водил студентов на "Маугли": смотрите на этих кукольных зверей и, готовя "человеческие" роли, учитесь быть такими же правдивыми, свободными, раскрепощёнными в каждом движении, жесте, интонации! И найдите такое же художественно выразительное, оригинальное и формально точное воплощение истинных страстей своих героев… Артисты, занятые в спектакле "Маугли", в том числе Л. Казьмина (Дикобраз), могут гордиться своими "звериными" ролями. В их умелых, точных руках, в их искусной речи киплингские звери - это живые, рельефные, пластичные характеры, естественные и поэтичные в то же время. "Когда оживают куклы". - "Советское искусство". 08.06.1945.
В 1954 году возобновлен С. Самодуром в новых декорациях Б. Тузлукова. В 1971 году вновь поставлен Сергеем Образцовым и Семеном Самодуром и режиссером Владимиром Кусовым в новом оформлении Алины Спешневой и Валентина Андриевича.
Tabs
Автор
Постановщик
- Сергей Образцов народный артист СССР
Режиссер
- Семён Самодур народный артист РСФСР
Художники
Композитор
Постановщик
Виктор Громов