Екатерина Малетина
Екатерина Малетина
Родилась в Санкт-Петербурге. В детстве занималась в образцовом театре «Куколки» Дворца творчества юных, организованном в 1937 году театральным художником Ниной Васильевной Гигелло и расположенном в Аничковом дворце. В 2014 году окончила Санкт-Петербургскую Академию Театрального Искусства (СПбГАТи), мастер курса – А. Я. Стависский.
С 2014 года в труппе Театра кукол им. С.В. Образцова.
Как и у всех молодых артистов, впервые переступивших порог ГАЦТК, актёрская жизнь Екатерины в театре началась с вводов в репертуарные спектакли. Она сыграла Лису Алису в «Буратино», Бабку Маланью и Лису в спектакле А. Денникова «Кот Васька и его друзья», исполнила партии в «Чукоккале» и «Маугли». Параллельно с вводами шли репетиции спектакля Б. Константинова «Безумный день или Женитьба Фигаро», в нём ей досталась роль Фаншетты – «чрезвычайно наивного двенадцатилетнего дитя». Потом была роль Настеньки в «Аленьком цветочке» и сложные партии в «Ленинградке».
Екатерина играет на фортепиано, гуслях, мелодике, а в «Турандот» исполняет соло на китайской флейте Сяо. В 2020 году в театре состоялась премьера спектакля «Звезда по пути в Вифлеем», в котором она выступила в качестве автора идеи и пьесы для театра кукол, как актриса оживила кукольных героев рождественского вертепа, исполнила на старинных музыкальных инструментах древние песни, молитвы, колядки, наигрыши.
В 2017 году принимала участие в работе Международной Театральной Школы СТД. В результате этой работы был поставлен спектакль «Смерть Тарелкина» (режиссёр – Александр Янушкевич, художник – Татьяна Нерсисян), в котором Екатерина исполнила роль прачки Брандахлыстовой. В спектакле были задействованы предметы, объекты, фактуры, тени, куклы и люди.
Принимала участие в Лаборатории молодых актёров театра кукол под руководством А. Стависского – по работе с тростевой куклой (2018) и по работе с марионеткой (2019).
Участница Северо-Западного театрального форума «Российский театр - XXI век. Новый взгляд», который состоялся в Вологде летом 2019 года.
В кукольном спектакле «Ходжа Насреддин», поставленном кинорежиссером и сценаристом Т. Бекмамбетовым в Государственном Театре Наций, исполняет роль Махаббат, жены главного героя – сказочного обманщика и плута.
Призёр Международного фестиваля сценического фехтования «Серебряная шпага» им. Н. В. Карпова.