Екатерина Малетина

О театре

Екатерина Малетина

«Все обыкновенное – необыкновенно» 
Леонид Енгибаров

Родилась в Санкт-Петербурге. В детстве занималась в образцовом театре «Куколки» Дворца творчества юных. В 2014 году окончила Санкт-Петербургскую  государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ), мастер курса – А. Я. Стависский. 

С 2014 года в труппе Театра кукол им. С.В. Образцова.

Актёрская жизнь Екатерины в ГАЦТК началась с вводов в репертуарные спектакли – «Наша Чукоккала», «Маугли» и другие. Параллельно молодая артистка репетировала в постановке Б. Константинова «Безумный день или Женитьба Фигаро», в которой ей досталась роль Фаншетты – «чрезвычайно наивного двенадцатилетнего дитя». Потом была главная роль Настеньки в «Аленьком цветочке» и сложные партии в «Ленинградке». С каждым годом ярких работ становится всё больше.

Екатерина виртуозно владеет всеми системами кукол, ей подвластны разные жанры и артистические краски. В 2020 году состоялась премьера «Звезда по пути в Вифлеем», в которой она проявила себя в нескольких ипостасях: совместно с Максимом Кустовым выступила в качестве автора идеи и пьесы для театра кукол, как актриса оживила кукольных героев рождественского вертепа, подарив зрителю ощущение праздничного чуда. В этой постановке она играет на русских старинных музыкальных инструментах. Екатерина очень музыкальна: прекрасно поёт, играет на фортепиано, гуслях, мелодике, а для спектакля «Турандот» освоила китайскую флейту сяо, чтобы исполнить на ней соло. В 2022 году в спектакле «Журавль», осуществлённом в технике уличного бумажного театра камисибай, актриса сумела передать дух и культуру древней Японии, органично перевоплотившись в героев красивой сказки, пьесу по которой написала сама. Неудивительно, что ей покорились и национальные музыкальные инструменты Страны восходящего солнца!

Большой творческий диапазон позволяет ей создавать неповторимые образы в каждой работе. В «Сказке о царе Салтане» (2019) она исполнила роли Царевны-Лебедь и Кукольника-игреца, следуя решению режиссёра Константинова, соединившего в постановке классический пушкинский текст, фольклорное звучание, энергию рок-музыки и эстетику старинного театра. В спектакле-карнавале «Кто убил Фриду Кало» (2023), сыгранном как арт-фиеста на День мёртвых, Екатерина, воплощая одну из ипостасей главной героини, вместе с партнёрами вовлекает зрителя в диалог о жизни и творчестве легендарной мексиканской художницы, виртуозно работая и с куклой, и в живом плане, используя традиционную карнавальную маску-череп «калаверитас»! 

Отдельной строкой биографии – спектакль «Белая уточка», принесший ей номинацию на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая Маска» за лучшую актёрскую работу в театре кукол в сезоне 2021-2022. Удивительный, порой пугающий мир русского фольклора ожил благодаря игре Екатерины, воплотившей разноплановые образы – влюблённую без оглядки Княгиню, превращённую в беспомощную Уточку, и коварную Ведьму, обессиливающую и убивающую колдовским мороком. Мистическая песня «Колыбельная», - заговор Ведьмы, - завораживает зрителей.

В сезоне 2024-2025 она сыграла заглавную роль в спектакле В. Беркуна «Муха-Цокотуха», а в постановке А. Адабашьяна «Бедные люди» в роли Гераньки решает непростую актёрскую задачу, озвучивая своего персонажа-куклу из-за кулис, не выходя на сцену. В премьере Е. Образцовой «Троя» (2025) о судьбе знаменитого авантюриста и археолога Шлимана артистка играет Елену Прекрасную.

В совместном проекте с музеем В. Д. Поленова «Диорама «Вокруг света» Василия Поленова» (2023) Екатерина выступила как автор инсценировки и исполнительница одной из главных ролей. Она плодотворно работает и в других театрах. Играет Махаббат – любимую жену заглавного героя в спектакле Театра Наций «Ходжа Насреддин» (2020; режиссёр Т. Бекмамбетов). Талантливо оживляя марионетку, она ещё и создаёт неожиданный и органичный дуэт мастера-кукловода с драматической актрисой, озвучивающей Махаббат. Среди любимых постановок актриса называет «Двое» Д. Крымова, осуществлённую в 2021 году, где она работала с большой куклой Чарли Чаплина, одновременно играя роль его жены. В роли куклы Танюши занята в спектакле-коллаборации на Большой сцене Московского театра «Современник» «САШАШИШИН» (2023; режиссёр Г. Сукачев). В 2025 году на сцене МАМТ вышла премьера А. Франдетти «Стравинский. Куклы. Танцы» с участием актрисы, исполняющей ряд кукольных партий. 

Екатерина постоянно повышает профессиональный уровень, участвуя в различных театральных проектах и программах. В 2017 году – в работе Международной Театральной Школы СТД, в результате чего был поставлен спектакль «Смерть Тарелкина» (режиссёр – А. Янушкевич, художник – Т. Нерсисян), в котором она исполнила роль прачки Брандахлыстовой. Затем было участие в Лаборатории молодых актёров театра кукол под руководством А. Стависского – по работе с тростевой куклой (2018) и по работе с марионеткой (2019), в Северо-Западном театральном форуме «Российский театр – XXI век. Новый взгляд», состоявшемся в Вологде летом 2019 года, в мастер-классах М. Гамбарделлы «Одушевить неодушевленное», К. Труве – в рамках Чеховского фестиваля (2019), в лаборатории Е. Дружинина «Куклы и пластика» (2024). Накопленный опыт, мастерство и горячий интерес к профессии в 2024 году привел её в Театральную студию ГАЦТК: как мастер-наставник она проводит актёрские тренинги, знакомит учащихся с искусством кукловождения. 

Екатерина Малетина – призёр Международного фестиваля сценического фехтования «Серебряная шпага» им. Н. В. Карпова.

Подробнее
Скрыть
puppet

Ждем вас в театре всегда!