Администрация (495) 699-33-10
Касса театра (495) 699-53-73
(ежедневно с 10.00 до 19.00)

Eng
Новое здание на Садовом кольце

40 лет на Садовой-Самотечной...

Б. Поюровский
15 декабря 1970 года состоялось долгожданное новоселье театра на Садовой-Самотёчной. Образцов был безмерно счастлив. На торжественную церемонию прибыли первые персоны… <министр культуры СССР Е. Фурцева и др.>. Обращаясь к ним со словами благодарности, Сергей Владимирович задал высоким гостям «невинный» вопрос:
— Я коренной москвич, родился в самом начале века. Помню Ходынское поле, 300-летие Дома Романовых, первую конку, первый трамвай, первый троллейбус. Шестнадцать первых лет прожил в то проклятое время. Затем жил счастливо, как все. Сегодня у нас большой праздник: мы открываем настоящий дворец. Днём будем играть для ребят, по вечерам — для взрослых. Здание это начали строить еще в 30-е годы для студии Станиславского. Десять лет назад эту коробку передали нам и торжественно объявили, что 7 ноября 1967 года мы покажем здесь первый спектакль. Сегодня — 15 декабря 1970 года. Но вчера я узнал из «Вечёрки», что строители закончили все работы на две недели раньше намеченного срока. (В зале хохот). Вот я, беспартийный дворянин, хотел бы воспользоваться вашим присутствием, чтобы выяснить, почему мы систематически ничего не успеваем сделать вовремя, но потом каким-то образом оказывается, что все планы выполняются досрочно?!…
Подобные «невинные» вопросы Сергей Владимирович мог задать кому угодно.
«Беспартийный дворянин». — «Совершенно секретно». № 6. 2005.


С. Стасов
Это очень интересно — сочинять театр. Весь его выдумывать вместе с архитекторами. Каждый уголок театра я знал раньше, чем пришли строители. 16 декабря в 12.00 на Садовой остановились автобусы, легковые машины; сотни людей, задрав головы, смотрели на поющего петуха и танцующих кукол. Вечером состоялось официальное открытие нового здания театра. Шёл спектакль «Новоселье».
«Моя профессия».


В. Пронь
Идея Сказочных часов, где всё играет, звучит, льётся безудержным весельем, родилась в театре. Она пришлась по душе скульпторам Д.М. Шаховскому и П.М. Шимесу, инженеру-конструктору Московского отделения Художественного фонда РСФСР В.М. Кальмансону… У каждой куклы своё время выхода. Появляются они в строгой последовательности каждый час. Дважды в сутки, когда стрелки замирают на цифре двенадцать, в представлении участвуют все звери и птицы.
«Отвечающий за петуха». — «Московская правда». 18.12.1970.


<Корреспондент>
…Эти часы давно уже стали достопримечательностью Москвы. И выражение «час Волка» тоже навсегда останется в городском фольклоре столицы как воспоминание о тех незабвенных временах, когда в 11.00 начинали продавать водку, а на образцовских часах появлялся Волк-музыкант.
«Часы театра Образцова». — «Театр чудес». № 2. 2001.


В. Листовский
Алексей Сергеевич Тихомиров проработал в ГЦТК двадцать два года… Он пришёл в театр, в старое здание на Триумфальной площади, в 1952 году, с улицы… Образцов собирал, или, лучше сказать, выращивал, необходимых ему мастеров из обычных бутафоров. Без сомнения, Образцов выделял Тихомирова среди механизаторов. Ему одному он всё чаще поручал сосредоточиться на декорациях… Именно тогда в театре за глаза его начинают звать «Кулибин»… Тихомирову, как никому в театре, удавалось находить подходящее техническое решение любой художественной идее, образу, облику, очертаниям, даже намёку. Его предложения нередко опережали мысль художников, режиссёров, актёров-кукловодов, становились успешным вещественным выражением коллективного поиска… У всех перед глазами результат работы Тихомирова по приспособлению недостроенного здания Студии Станиславского под нужды спектаклей Образцова… В 1968 году ему поручается техническое задание для разработки и изготовления мастерскими Художественного фонда художественных часов с действующими куклами.
«Лицо технолога на фоне двух театров». — «Сцена». № 3. 2006.


Л. Кишенкова
«Уголок живой природы» в Театре задуман С.В.Образцовым ещё в те годы, когда Театр располагался на площади Маяковского. Там в 1960 году были поставлены два больших аквариума по 36 вёдер в каждом. Рыбок тогда дал Сергей Владимирович из своей домашней коллекции. Это были редкой породы рыбы — гурами, поцелуйные и астронотусы, большие, пёстрые рыбы… Переезжая в новое здание Театра, мы позаботились и о рыбках, перевезли и их… В «зимнем саду» устроены два бассейна с золотыми рыбками… Все, кто приходит к нам в Театр, останавливаются около дерева с канарейками. Поют они утром и вечером, если их никто не пугает, если они здоровы и сыты…
«Наш “Живой уголок” театра».


У. Бальмер
Образцов, мастер интимного, камерного искусства манипуляции с шариками и голыми руками, распоряжается ныне гигантским предприятием с тремястами сорока пятью постоянными сотрудниками. Величайшее кукольное зрелище в мире.
Гости, приглашённые на открытие и обозрение, — а среди них были кукольники из разных стран света, собравшиеся в Москве на заседание Исполнительного комитета УНИМА, — казалось, не могли придти в себя от изумления. Образцов, кажется, радуется своей гигантской игрушке больше, чем мальчик, которому подарили его первый электрический поезд. Только по будущим постановкам можно будет судить, смогут ли деревянные актёры устоять против такого засилья техники. Подождём этого, зажав большие пальцы.
«Игрушка-великан». — «Puppenspiel und Puppenspieler». № 41—42. 1971.